При подборе тормозных колодок важно учитывать несколько характеристик:
Перед покупкой желательно провести тщательный визуальный осмотр. В детали должно чувствоваться качество изготовления, недопустимо присутствие дефектов, наплывов металла, неровностей, посторонних вкраплений.
Рекомендуется покупать тормозные колодки в проверенных магазинах nordavtoshop.ru
Материал фрикционной накладки (части колодки, контактирующей с тормозным диском). От его жёсткости и прочности зависит то, как быстро колодки сотрутся и потребуют замены. Самыми популярными видами стали:
Нет правильного ответа на вопрос, какой вид колодок лучше. У каждого материала есть свои преимущества. Если вы хотите быть на 100% уверены в силе тормозных дисков, лучше выбрать жёсткие керамические или полуметаллические модели.
Коэффициент трения. На колодках указывают два коэффициента: первый — для «холодного» первичного торможения, второй — для торможения при нагретой системе. Их обозначают так:
Чем выше коэффициент трения, тем дольше модель прослужит. Также показатель влияет на эффективность торможения. Если у вас колодки с высоким коэффициентом трения, автомобиль остановится быстрее. Из недостатков — риск быстрого истирания тормозных дисков.
Рабочие температуры. Показатель отражает, до какой максимальной температуры в ходе трения может нагреться колодка. Температура эксплуатации может быть от 300 до 900 °С.
Подходящее значение рабочих температур зависит от манеры езды и условий. Если вы передвигаетесь в основном по городу, плавно тормозите и не превышаете ограничение срокости, будет достаточно 300–350 °С рабочей температуры. Но если разгоняетесь по трассе более 100 км/ч, часто резко тормозите, выбирайте колодки с диапазоном температуры от 500 до 900 °С.
Наличие датчика износа. Опытные водители могут определить необходимость замены колодок по характерным скрипящим звукам и плохому торможению. Новичкам это будет сложно, поэтому им лучше выбирать модели с датчиком.
Уровень шума. Колодки могут гудеть и скрипеть при торможении. По большей части уровень шума зависит от вида колодки: мягкие органические накладки тормозят почти беззвучно. Жёсткие металлические и керамические царапают поверхность металла, поэтому издают звуки. Для снижения уровня шума производители добавляют в колодки прокладки и противоскрипные пластины.
Как правило, уровень шума делят на две категории: высокий и низкий. Узнать об уровне шума можно по отзывам пользователей, информации от продавца.
Совместимость с автомобилем. При выборе колодок важно учитывать особенности тормозной системы автомобиля. Подбирать модель необходимо с учётом марки. Обычно производитель указывает на коробке информацию о том, для каких автомобилей подходит данный товар.
Один из ведущих мировых брендов из Германии. Производит колодки для любых европейских автомобилей и классов. Всего в линейке более 150 моделей разного размера. Покупатели отмечают немецкое качество и надёжность.
Основной продукт компании — керамические колодки. Они отличаются отсутствием лишней пыли и увеличенным сроком службы. Колодки фирмы устанавливают в качестве заводских на крупные автомобильные бренды — например, на некоторые BMW.
Отзывы покупателей:
«После перехода на ATE был в восторге, что наконец избавился от дурацкого скрипа. Теперь на всех машинах ставлю только эти колодки. Тормозной диск в хорошем состоянии».
«Проверил подлинность через официальное приложение АТЕ. Очень удобно, товар оригинальный».
Английский бренд с уникальными технологиями производства. Поставляет колодки для любых видов европейских легковых автомобилей.
Одна из основных ценностей компании — экологичность. Поэтому бренд производит преимущественно органические колодки без меди по технологии Eco-Friction. Вредные выбросы в атмосферу снижаются практически в два раза. Но из-за этого колодки стоят дорого, могут быстрее стираться. Из преимуществ: низкий уровень шума и пыли.
Отзывы покупателей:
«Проверку на подлинность прошли. Только сегодня пока поставил, рано ещё говорить о качестве, но пока что не скрипят».
«Брал после мониторинга отзывов пользователей. Будем смотреть, я думаю, не подведут. Покупал на “Гранту”, подошли отлично».
Европейский бренд автомобильных колодок, основное производство находится в Китае. Большой выбор моделей с различными материалами накладок.
Компания Bosch — официальный поставщик комплектующих для Fiat, Mercedes, Porsche, Volvo, Ferrari, Mitsubishi и многих других автомобилей. Поэтому они не просто не уступают оригинальным колодкам по качеству, а по сути сами и являются этим оригиналом. Накладки имеют скошенный край, что позволяет снизить риск возникновения скрипа.
Отзывы покупателей:
«Пришло быстро, качество понравилось, тормозят отлично, не скрипят».
«Ставил на Polo 2017, по размерам абсолютно совпадают с родными, заводскими колодками. Толщина новой накладки на колодке — 10 мм. Проехал пока только 500 км, отличий от родных не заметил».
Итальянский бренд. Поставляет колодки для профессиональных гоночных болидов «Формулы-1», но работает и для автомобилистов. Большая часть продукции предназначена для автомобилей Mercedes-Benz.
Выпускает около 1500 модификаций с разным составом наполнителя: органические, полуметаллические и керамические виды. Модели имеют резиновые прокладки для улучшения шумоизоляции.
Отзывы покупателей:
«На “Весту СВ Кросс” подошли идеально, свист и вой при торможении и движении задним ходом прошли. Колодки установлены, нареканий нет. Подтвердили оригинальность, в сервисе при установке вопросов не возникло».
«Ставил на задние дисковые тормоза “Лада Веста”. На заводских был гул при движении задним ходом. Сейчас всё отлично, работают лучше оригинальных».
Нидерландский производитель запчастей. Изначально работал только для коммерческого транспорта DAF, Scania, Volvo, MAN, Mercedes, Iveco, Renault, прицепов и полуприцепов. На данный момент изготавливает запчасти для легковых и грузовых автомобилей и прицепов европейских, азиатских, американских марок.
Производит в основном керамические колодки. Они долговечные и прочные, хорошо сцепляются с диском. Но возможны шумы и скрип во время езды.
Отзывы покупателей:
«Хорошо упакованы, в подарок температурная смазка — спасибо продавцу! Подходят для “Хендай Солярис” первой серии».
«Встали нормально, почти не дорабатывал напильником. Первую неделю откатал без вопросов. Потом появился скрип при лёгком торможении».
Российский производитель колодок бюджетного класса. Подходят для отечественных автомобилей, а также большинства европейских марок, которые экспортируют в Россию.
Несмотря на полуметаллический вид накладок, количество стальной стружки в них снижено. Благодаря этому колодки меньше пылят и скрипят, повышается ресурс тормозных дисков.
Отзывы покупателей:
«Купили с мужем на ВАЗ 2110, говорит, очень неожиданно, но качество хорошее, спасибо продавцу за товар».
«В целом хорошие за эти деньги, не скрипят, но нужно сильно педальку давить. Думаю, мягковаты, время покажет, как скоро износ будет»
Испанская фирма, которая специализируется на производстве барабанных и дисковых тормозных колодок для легковых автомобилей со всего мира. Покупатели отмечают надёжность и хорошее соотношение цены и качества товара.
При производстве колодок керамического типа используют уникальную систему обжига при температуре 650 °С под прессом. За счёт этого износостойкость колодок увеличивается. Также в конструкции предусмотрены противошумные накладки.
Отзывы покупателей:
«Цена, брендовое качество, запечатанная заводская упаковка гарантирует отсутствие вскрытия».
«Уже второй раз беру эти колодки на Sportage 3 2014 г. в. Тормозят нормально, износ в пределах разумного».
Корейский производитель. В основном делает колодки на корейские и европейские авто. Большинство корейских автомобилей, предназначенных для экспорта в Россию, оснащены тормозными колодками и накладками этой фирмы. С завода стоят на автомобилях марок Hyundai, Kia, Daewoo, Renault, SsangYong.
Колодки отличаются доступной ценой, низким уровнем шума благодаря наличию специальных прокладок. Высокая эффективность торможения обеспечена жёсткими металлическими материалами в составе.
Отзывы покупателей:
«Покупаю не первый раз. Качество, как всегда, на высоте. Всё в меру, не мягкие, не жёсткие. Тормозят на отлично, не пищат. Всем рекомендую».
«Колодки менял с дисками той же конторы, тормозят, не скрипят. На «Солярисе» 2015 года работают лучше родных».
Международный европейский бренд: производство в Испании, Германии, Франции и других странах Европы, в России и КНР. Ставится в качестве оригинальных запчастей на автомобили концернов FIAT Group, GM Group, Volkswagen Group.
Продукция в двух вариантах: Linea Qualita (средний класс) и Linea Superiore (премиум). Первый тип подходит для большинства европейских авто, а второй — для моделей премиум-класса, например Rolls-Royce. Изготовлены из различных материалов, включая органические и металлические. Благодаря этому можно подобрать колодки в соответствии со своими предпочтениями: некоторые модели отличаются низким уровнем шума, другие — большей эффективностью при торможении.
Отзывы покупателей:
«Установил за 30 минут. Не скрипят, торможение хорошее, не заметил разницы с заводом. На мой взгляд, лучшее соотношение “цена — качество”. Конечно, нет в комплекте пластин и болтов направляющих, но это мелочь. Всё равно выгодно».
«Колодки хорошие. Идеально подошли на “Икс рей кросс”. Не свистят, тормозят так же, как и заводские».
Немецкая компания, которая производит расходники для авто из Германии. Также модели подходят для большинства европейских автомобилей, так как у тормозных систем ведущих концернов схожее строение.
Керамические колодки благодаря своему составу и особенностям производства (обжиг при высоких температурах) хорошо сцепляются с поверхностью, обеспечивают эффективное торможение. Другие особенности — термослой в составе, который препятствует передаче тепла от колодки в суппорт, наличие датчиков и механических индикаторов износа.
Отзывы покупателей:
«Хорошие колодки. Тормоза стали мягче, скрипа нет. Не пылят».
«Свою стоимость полностью оправдали. Проехал 400 км пока, бывает, поскрипывают, посмотрим, что дальше. Перед установкой пришлось немного подточить».